Мета-теги: что это и с чем едят?

Мета тегиМета-теги — это специальные html-теги, в которых кратко описывается содержимое веб-страницы. Они нужны для того, чтобы поисковые системы лучше понимали какая информация содержится на данной конкретной странице. В них мы указываем основные ключевые слова и фразы, с которыми поисковики должны ассоциировать страницу и тем самым выдавать её в результатах поиска по этим запросам.
Основных мета-тега три: заголовок, описание и ключевые слова. Они находятся в коде страницы, но не видны пользователю. В коде они выглядят примерно так (прописываются между тегами <head></head>):

В теге <title></title> мы указываем название страницы. В названии указывается главное ключевое слово, по которому страница должна выдаваться в результатах поиска. Допустим, у нас интернет-магазин мебели и страница с товаром «Комод». Пропишем мета-теги для этой страницы. Тогда в title мы должны написать что-то вроде «Комод классический деревянный». В теге «Описание» (description) мы пишем, к примеру, первые два предложения из описания данного товара (в описании мы также должны использовать ключевые слова, главное из которых «комод»). Например, «Комод классический деревянный от производителя по демократичной цене. Произведён из красного дерева, имеет четыре ящика, высота 120 см, ширина 100 см, толщина 80 см» . Далее в мета-тег «Ключевые слова» (keywords) мы вписываем несколько словоформ, связанных с нашей темой: комод, купить комод, комод деревянный купить, комод недорогой, комод от производителя и т.п. Итак, вот как всё это будет выглядеть в коде страницы:

В популярных системах управления сайтами (например, WordPress) тег title заполняется автоматически — система использует для этого заголовок страницы. Тег description заполняется из поля «Отрывок», а вот ключевые слова автоматически не прописываются. Для это можно установить один из двух самых популярных плагинов Seo by Yoast или All in one Seo Pack. В них же можно прописывать не только ключевые слова, но и заголовок и описание, а также настраивать множество других параметров для улучшения ранжирования сайта.

В чём отличие мета-тегов от мета-ключевых слов

В некоторых конструкторах сайтов есть поля [Мета теги] и [Мета ключевые слова], и неопытный пользователь может запутаться, в чём же их отличие. Мета-теги и мета-ключевые слова в определённых случаях — это одно и то же. Ключевые слова также часто называют тегами, то есть одно слово «тег» используют и для html-тегов, и для ключевых слов. Но в целом, мета-теги — это именно набор html-тегов, а ключевые слова — это, так сказать, частный случай мета-тегов. Кроме трёх основных (заголовок, описание, ключевые слова), есть ещё энное количество мета-тегов, но в рамках этой статьи мы их рассматривать не будем.

Насколько важно заполнять мета-теги?

В последние годы идут споры о пользе заполнения мета-тегов, однако не так давно Google чётко дал понять, что влияние мета-тегов на ранжирование сайта сведено к минимуму, а то и вообще нулевое. Это связано прежде всего с тем, что некоторые нечистоплотные seo-оптимизаторы злоупотребляли использованием возможностей мета-тегов для вывода сайтов в топ. В любом случае, на мой взгляд, заполнение мета-тегов не будет лишним, к тому же в будущем правила ранжирования снова могут измениться, и мета-теги опять станут иметь вес, и тогда будет не очень гуд, если у вас окажется 100500 страниц с незаполненными мета-тегами, которые потом придётся заполнять в огромном количестве.

На этом всё! Всем удачи и пока!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.